Снятие обременения с квартиры по ипотеке

Вы здесь

После того, как счастливый человек вносит последний платеж по ипотеке, перед ним остается только один серьезный вопрос. Как происходит снятие ипотеки с квартиры и ликвидируется обременение? Суть в том, что ипотечный заемщик не обладает полными правами на распоряжение своим имуществом вплоть до момента, когда полностью выплатит кредит. Это ограничение прав является ипотечным обременением.

Регистрация залога как обременения производится единым госреестром прав, он же ЕГРП. Там же необходимо будет внести изменения после того, как долг будет полностью погашен и получить соответствующую выписку. Нового документа о праве собственности вы не получите.

Не следует ожидать, что данный бюрократический процесс проведет без вас банк, это не его обязанность, а ваша. И лучше заняться оформлением бумаг сразу после завершения оплаты ипотечного кредитования.

Сейчас процедура снятия обременения максимально упрощена для граждан и может проводиться через обычные МФЦ. Если нужно снятие обременения по ипотеке МФЦ - самый простой и удобный способ, но также можно обратиться в отделение Росреестра. Но и в ней могут возникнуть проблемы, чаще всего связанные с подтверждением выплаты долга из банка. Без него вам просто не могут выдать вписку и снять обремененение.

Необходимые документы

Закон об ипотеке четко указывает документы, необходимые, когда происходит снятие обременения:

  • совместное заявление от банка и заемщика средств;
  • либо заявление владельца закладной;
  • или же заявление заемщика вместе с самой закладной, в которой ее владелец сделал отметку о погашении кредита;
  • или же судебное решение, согласно которому ипотека была прекращена.

Если же у вас не обычная ипотека, а военная, то потребуется заявление от госоргана, который ее вам предоставил. В том случае, если вы участвовали в ипотеке через программу долевого строительства, также потребуется заявление от застройщика жилья, а также копия разрешения на ввод в эксплуатацию дома.

На практике, список документов может расширяться. Нередко МФЦ или Росреестр могут потребовать от гражданина дополнительные бумаги, такие как паспорт, ипотечный договор, закладная, договор купли-продажи или свидетельство о регистрации собственности.

Но основной документ, который вам необходим для обращения за снятием обременения - совместное заявление банка и заявителя или же заявление заемщика с отметкой банка о том, что долг был полностью погашен.

Данная процедура рассматривается как государственная услуга и потому требует оплаты пошлины. В 2017 году она составляла 350 рублей, но сумма может измениться в будущем.

Порядок проведения процедуры

Первое, что вам необходимо сделать - обратиться в банк за документом, подтверждающим выплату кредита. Многие банковские учреждения, особенно крупные, сами оказывают помощь своим клиентам в снятии обременения. Она может заключаться как в простой консультации, так и в более широких вещах, таких как сбор банком всех необходимых документов, отправление их в Росреестр. В последнем случае вам необходимо будет только прийти в определенный день для получения выписки - в какой именно, сообщит сотрудник банка.

Если же ваш займодатель подобных услуг не предоставляет, придется проходить всю процедуру самостоятельно.

  1. В банке получаете справку о полном выплате кредита, делаете соответствующую отметку на закладной. Также можете запросить копию кредитного договора и другие документы, касающиеся ипотеки, если у вас их нет.
  2. Обратитесь в МФЦ или в Росреестр, обременение снимается именно там и они подскажут перечень необходимых документов.
  3. Напишите заявление на погашение записи в реестре, оплатите пошлину и соберите полный пакет бумаг.
  4. Обращайетсь в МФЦ или местное подразделение Росреестра. Лучше в МФЦ - это удобнее.
  5. Дождитесь получения решения. Обычно это происходит быстро, не более 3 дней. Если все в порядке, то с вашей квартиры обременение снимут.
  6. Теперь получите выписку из ЕГРП, подтверждующую снятие обременения с квартиры при полном погашении кредита в МФЦ или Росреестре - смотря куда вы подавали документы.